Синтез та аналіз законів автоматичного керування посадкою безпілотного літака на шасі

Автор(и)

  • Віталій Бурнашев

DOI:

https://doi.org/10.20535/0203-3771422021268461

Анотація

Получены законы управления полетом беспилотного самолета на этапе посадки и выполнен анализ их работоспособности при действии ветрового возмущения. Траектория посадки состоит из участков прямолинейного снижения и экспоненциального выравнивания. Стабилизация на траектории осуществляется по пропорциональному закону с постоянными коэффициентами, полученными методом аналитического конструирования оптимальных регуляторов. 

Скорость ветра учитывалась в виде суммы средней горизонтальной составляющей с учетом вертикального сдвига, турбулентной составляющей и дискретных вертикальных порывов. Предельно допустимые скорости ветра определены с учетом ограничений на параметры движения в точке касания. Их величина зависит от направления и соответствует пяти баллам.

В статье показаны графики изменения параметров движения во время посадки при действии попутного, встречного и вертикального ветра, а также графики изменения положения органов управления. Для предельно допустимых скоростей ветра указаны статистические характеристики вертикальной скорости касания посадочной площадки, а также ошибки продольной координаты места касания.

Посилання

Замятин П.А. Классификационные признаки беспилотных летательных аппаратов аэродромного базирования // Кронос. – 2020. – №4 (43); https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsionnye-priznaki-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov-aerodromnogo-bazirovaniya

Макаров И.М., Лохин В.М., Манько С.В., Романов М.П., Евстигнеев Д.В. Интеллектуальная система управления автоматической посадкой беспилотного летательного аппарата на основе комплексного применения технологии нечеткой логики // Авиакосмическое приборостроение. – 2004 г. –№10. – С.30–40.

Еремин А. И., Сельвесюк Н. И. Уточнённая оценка коэффициента опасности посадки при снижении по глиссаде с учётом действия вертикального ветра // Труды МАИ. – Выпуск №100, 2018; http://trudymai.ru/published.php?ID=93451

Денисов К.Г. Исследование предельных отклонений параметров приземления тяжелых самолетов при автоматической посадке // Вестник КГТУ им. А.Н. Туполева – 2007. – № 1. – С. 71 – 72.

Кравченко А.В. Применение метода минимального уровня энергии ВС при заходе на посадку в условиях сдвига ветра // Научный вестник УВАУ ГА – 2008. – № 1. – С. 77 – 82.

Агеев А.М., Беляев В.В., Бондарев В.Г., Проценко В.В. Системы автоматической посадки беспилотных летательных аппаратов: проблемы и пути решения // Военная мысль. – 2020. - № 4. – С. 130 – 136.

Збруцький О.В., Бурнашев В.В. Точність навігаційної системи для автоматичної посадки безпілотного літака // Наукові вісті НТУУ “КПІ”. – 2012. – №5. – С. 97–101.

Малкин, В.А., Рожков, И.В. Влияние ветровых возмущений и нелинейностей сервопривода на контур стабилизации высоты полета беспилотного летательного аппарата // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 2, С. 23 – 29.

Санько, А.А., Рожков, И.В., Шейников А.А. Влияние ветра на систему угловой стабилизации беспилотного летательного аппарата // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». - 2019. – № 1 (20). С. 1 – 12.

Пупков, К.А., Егупов, Н.Д.. Методы классической и современной теории автоматического управления. Теория оптимизации автоматического управления. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2004. – 742 с.

Гуськов Ю.П., Выскребенцев Л.И., Паленов Ю.А. Математическая модель самолета для исследования влияния атмосферных возмущений. – М.: МАИ, 1991. – 32 с.

Лев Т.Д. Оценка параметра шероховатости территории Украины на разных пространственных масштабах для моделей атмосферного переноса и осаждения загрязняющих веществ // Проблемы безопасности атомных электростанций и Чернобыля. – 2018. – Вып. 31. – С. 16 – 30.

##submission.downloads##

Опубліковано

2022-12-28

Номер

Розділ

Системи та процеси керування